МАОУ "Школа № 3"
Красноярский край, город Ачинск
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

    4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.07.2016 № 07-3199 "Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 "По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

    10. Письмо Министерства образования инауки Российской Федерации от 18.03.2014 № 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса"

    11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании"

    12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью"

    13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

    14. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 "О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

    15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 №07-832 "О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"

    17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 № ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

    18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 № ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности ПМПК"

    19. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 "Об организации работы по СИПР (https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-15032018-n-ts-72807-ob-organizatsii/ )

    20. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")

    Региональный уровень

    1. Закон Красноярского края “Об образовании в Красноярском крае”. Нормативно-правовой аспект в организации образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    2. Письмо МОКК О создании условий для психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей

    Школьный уровень

    1. Модель инклюзивного образования

    2. Модель психологической службы

    3. План мероприятий по повышению доступности для инвалидов

    4. Приказ о составе ППк

    5. Реализация Концепции 2022 год

    Консультационный пункт психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям

    ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

    МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

          Если у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш консультационный пункт и получить бесплатную консультативную и практическую помощь  квалифицированных специалистов.

    Существуют несколько способов получения помощи специалистов по вопросам образования и развития ребенка:

    1. Позвонить координатору консультационного пункта Панасенко Ирине Владимировне 8 (39151) 7-76-92,89082110206
    2. Обратиться к специалисту, оказывающему услугу в образовательной организации

    Возможна организация не только очных, но и дистанционных консультаций. Проведение консультации осуществляется не позднее 10 дней с момента записи. После получения услуги, Вы сможете оценить ее качество посредством заполнения анкеты.

    Ф.И.О. специалиста должность, квалификационная категория Приоритетные направления консультационной деятельности Запись на консультацию

    Консультация в онлайн-режиме

    МАОУ "Школа №3" приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom

    Казаченко Маргарита Владимировна зам директора по УВР, первая категория - консультирование родителей (законных представителей) и детей по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)  

    Понедельник 17.00 - 18.00

    Калмыш Светлана Николаевна зам директора по ВР

    - индивидуальное консультирование по направлениям:

     - внеурочная деятельность;

    - дополнительное образование детей.

    Вторник 16.00 - 17.00

    Панасенко Ирина Владимировна учитель-логопед первой категория

    - речевое развитие детей с ОВЗ;

    - фонетико-фонематическое развитие детей младшего школьного возраста;

    - развитие связной речи у детей младшего школьного возраста.

    Среда 16.00 - 17.00

    Светцова Наталья Викторовна учитель-дефектолог

    - развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;

    - сенсорное развитие как основа формирования мыслительной деятельности;

    - коррекция процессов познавательной деятельности у детей с нарушениями в развитии.

    Среда 17.00 - 18.00

    Лапина Евгения Юрьевна педагог-психолог

    - подготовка к поступлению ребенка в 1 класс, особенности адаптационного периода 1, 5, 10 классы;

    - новообразования и кризисы школьного возраста, педагогические методы и приёмы эффективного взаимодействия с детьми;

    - влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка.

    Пятница 16.00 - 17.00

    Щипачева Антонина Алексеевна Зам директора по УВР

    - подготовка ребенка к прохождению ТПМПК;

    - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам возрастных и психофизиологических особенностей детей школьного возраста.

    Пятница 17.00 - 18.00


     

      Родителям необходимо сообщить, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

        Если у Вас нет возможности посетить наш Консультационный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 8(39151)7-76-92, 89082110206 или отправить свои вопросы по электронной почте:schoola3@yandex.ru.

    Информация о специалистах, работающих в консультационном центре "Доброе начало"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie