МАОУ "Школа № 3"
Красноярский край, город Ачинск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.07.2016 № 07-3199 "Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 "По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

    Письмо Министерства образования инауки Российской Федерации от 18.03.2014 № 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 "О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 №07-832 "О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 № ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 № ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности ПМПК"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 "Об организации работы по СИПР (https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-15032018-n-ts-72807-ob-organizatsii/ )

    Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ.
    БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Горячее питание – это питание не менее одного раза в день с обязательным наличием горячего второго блюда, не считая горячего напитка. Министерство просвещения рекомендует организацию горячего питания, включающего первое и второе горячее блюдо, а также горячий напиток.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Площади учебных кабинетов (все кабинеты включены в расписание)

    16 кабинетов оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками, принтерами.

    Имеется лингафонный кабинет.  

    2 компьютерных класса в которых установлены 20 компьютеров, 2 принтера, 2 проектора, 2 интерактивные приставки.

    Кабинет ОБЖ оборудован в соответствии с учебной программой.

    Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, логопеда и дефектолога.


    Объекты для проведения практических занятий

    Для проведения практических и лабораторных занятий имеется 4 лаборатории (физика, химия, биология), в которых имеется необходимое оборудование. 

    2 кабинета технологии: для мальчиков и девочек. Кабинет технологии для девочек оборудован новыми швейными машинками. Кабинет технологии для мальчиков оборудован полным набором инструментов, необходимых для работы на уроках по технологии.


    Библиотека

    Библиотека школы расположена на первом этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами.


    Объекты спорта

    Большой спортивный зал - 315 м2. В нем имеются: шведская стенка (12 шт.), перекладины (12 шт.)

    Малый спортивный зал - 156 м2.

    Футбольное поле  - 1800 м2.

    Волейбольное поле - 120 м2.

    Баскетбольное поле - 288 м2.

    В наличии: теннисный стол (2 шт.), пластиковые лыжи с ботинками, мячи футбольные, мячи волейбольные, гимнастическое бревно, конь гимнастический, волейбольная сетка.


    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы и специалистов управления образования администрации города Ачинска проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ»  (Паспорт доступности). Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАОУ "Школа №3"


    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

     Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

    Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

    Столовая - 156 м2; рассчитана на 120 посадочных мест.


    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.

    Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2». За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают специалисты КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2»:  Янова Елена Николаевна (фельдшер).

    Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывает педагог - психолог: Лапина Евгения Юрьевна 

    Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальному педагогу, Калмыш Светлане Николаевне.

    Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации. Курирует работу школьной службы медиации Панасенко Ирина Владимировна.

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-дефектолог и учитель-логопед: Панасенко Ирина Владимировна и  Светцова Наталья Викторовна. 

    С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

     Председатель ПМПК – Щипачева Антонина Алексеевна, заместитель директора по УВР

    Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска (далее- Центр). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ организуемым в Центре, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе.

     Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Обучающиеся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 100 Мбит/с. Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлена контент-фильтрация. Компьютеры учебных кабинетов, библиотеки, администрации, кабинетов учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) объединены в локальную сеть, что дает возможность оперативного обмена информацией, обеспечения доступности учебных и методических ресурсов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie